На сегодняшний день, конкуренция в мире онлайн-маркетинга растет невероятными темпами, ведь с каждым днем появляется все большее количество специалистов. Если раньше, сотрудник, отвечающий за контент, занимался только тем, что производил администрирование сайта, то сейчас ситуация выглядит совершенно иначе. Практически каждый заказчик хочет, чтобы на его сайте появилась волшебная вкладка под названием «Блог», которая ежедневно будет пополняться качественным контентом. В свою очередь, некоторые предпочитают вовсе создавать самостоятельные площадки, именуемые «онлайн-журнал». Новые требования подразумевают появление новых специальностей, что привело к модернизации известного всем нам контент-менеджера в контент-маркетолога.
Какие задачи стоят перед контент-маркетологом:
- составление контент-планов для каждого бизнес-проекта;
- написание продающих текстов и статей;
- полное погружение в специфику деятельности заказчика;
- умение проводить аналитику контента и работать с метриками;
- проводить консультации с заказчиками и отвечать на интересующие их вопросы.
Но разве не о коммерческом редакторе сейчас идет речь? Или может быть об авторе или копирайтере? Какой в таком случае функционал возлагается на данных специалистов? Давайте разберемся в этом поподробнее.
Коммерческий редактор: основные навыки и обязанности

1. Создание упаковки
Редактор – это человек, который способен не только написать хороший текст, но при этом, грамотно преподнести его читателю. Всем известно, что сегодня, определяющим фактором является время. Именно поэтому так важно сделать так, чтобы текст был «вкусным». Иначе говоря, оформить текст таким образом, чтобы при одном взгляде на него, читателю сразу захотелось скорее прочитать, что же автор хочет донести. Согласно статистике, пользователи тратят на ознакомление с текстом всего лишь 6 секунд – за это время читателю необходимо понять – стоит ли читать данную статью дальше? Для того, чтобы захватить внимание, редакторы используют различные уловки и приемы, позволяющие значительно продлить время пребывания пользователя на странице со статьей.
2. Понимание площадок размещения
Редактор, который хорошо понимает, в чем суть его работы, непременно должен осознавать, какой формат текста подходит для размещения на какой площадке. Надежный специалист с легкостью ответит Вам на вопрос, по какой причине один текст возымел колоссальный триумф в океане контента, тогда как другой текст - полностью провалился. Коммерческий редактор с легкостью подберет оптимальный формат текста (будь это карточка товара, анимация, инфографика или же лонгрид) для определенной аудитории, заранее зная, какой будет реакция общественности.
3. Знание аналитики на базовом уровне
Для того, чтобы у специалиста была возможность оценивать качество текста и было четкое понимание о том, какие правки и корректировки необходимо внести. Аналитика – это фундамент, знания, без который невозможно провести грамотную оценку материала. Именно этот пункт имеет нечто общее с обязанностями контент-маркетолога.
4. Коммуникативные навыки
Коммерческий редактор – это специалист, который должен не только понимать заказчика, но в то же время и уметь грамотно донести основную мысль. Конечно же, не стоит забывать о чувстве такта, но в данном случае, мнение специалиста обосновано его знаниями и опытом, поэтому главная задача – убедить заказчика в принятии верного решения. К тому же, на сегодняшний день, многие работают на фрилансе или же просто удаленно – это значительно облегчает задачу ведения переговоров. Главное качеств, которое должно быть присуще редактору – терпение. Поверьте, прежде чем прийти с заказчиками к золотой середине, Вам придется пережить море правок и океан корректировок.
Поговорим про различия

Контент-маркетолог – работа с аналитикой. Данный специалист может абсолютно не уметь писать тексты, но зато он прекрасно знает, какой текст даст высокий результат. Иначе говоря, если редактор говорит метафорами и эпитетами, контент-маркетолог говорит цифрами и аналитикой. Хороший профессионал должен всегда быть в курсе последних тенденций на рынке и знает, каким образом увеличить Ваши продажи. Отвечает за создание стратегии развития.
Как правило, в компании занимает должность управленца – работает с несколькими командами, чей функционал может быть разным, но направлен на одно общее дело – достижение качественного результата.
Редактор – работа с текстом. Это человек, который всегда и везде работает с текстом. Именно он отвечает за качество материала, знает, каким образом довести текст до идеала, который принесет высокий трафик. Иначе говоря, коммерческий редактор, это достигший высокого уровня профессионализма копирайтер. Реализует созданную стратегию развития.
В компании отвечает за работу авторов и контент-менеджеров, копирайтеров и рерайтеров.
А теперь про схожесть

Зачастую встречается ситуация, когда в компании есть всего один специалист, который отвечает за работу и контент-маркетолога, и коммерческого редактора. Что самое удивительное, его должность может называться как угодно: аккаунт-менеджер, специалист по работе с контентом и т.д.
На сегодняшний день, любой специалист, который отвечает за качество контента – это не выпускник филфака, который каждый день грызет гранит науки, а человек, который способен адаптироваться под ситуацию на рынке, знает все тренды и нововведения, а также имеет понимание о том, что же такое маркетинг и аналитика в целом.
Если Вы стоите на перепутье и не знаете, кем же Вам все-таки хочется быть, мы можем дать только один ответ – занимайтесь тем, что ближе именно Вам.
Если Вам ближе свобода творчества, Вы любите каждый день узнавать что-то новое и с головой погружаться в различные тематики – от пластиковых окон до детских нарядов – добро пожаловать в коммерческие редакторы.
Если же Вам по душе составление сводных таблиц, вывод данных на дашборды с целью проведения последующей аналитики – Ваша дорога проходит по пути контент-маркетолога.
Если у Вас есть какие-либо вопросы профессионального характера, мы всегда готовы встретить Вас в нашем уютном офисе и помочь разобраться в дебрях онлайн-маркетинга.
Уютная атмосфера, профессиональный подход и вкусный чай гарантированы!