Как известно, основа всех маркетинговых действий – это портрет клиента. Ведь шансы создать грамотную маркетинговую стратегию и запустить эффективную рекламу без знания своего идеального клиента близятся к минимуму. Итак, предлагаем разобраться, как правильно составить портрет целевой аудитории, и какая информация нам для этого понадобится.
Как известно, основа всех маркетинговых действий – это портрет клиента. Ведь шансы создать грамотную маркетинговую стратегию и запустить эффективную рекламу без знания своего идеального клиента близятся к минимуму. Итак, предлагаем разобраться, как правильно составить портрет целевой аудитории, и какая информация нам для этого понадобится.
Целевой аудиторией называют людей, интересующихся продуктами или услугами той или иной компании. Деятельность бизнеса и реклама его продукции направлена именно на них. Если Вы не будете хорошо представлять своего идеального клиента, Вас ожидает перерасход планируемого рекламного бюджета и даже провал бизнеса. Чем детальнее у Вас получится создать портрет аудитории, понять их интересы и возможности, тем грамотнее Вы сможете создать стратегию продвижения товара или услуги.
Для начала нужно произвести сегментацию аудитории. То есть разделить потенциальных клиентов на объединенные общими потребностями группы. Важную роль также играет и ассортимент товара, его стоимость и условия доставки. Например, парикмахеры не купят у Вас кресло для педикюра, а ногтевой мастер не закажет его из другого города, если доставка обойдется ему слишком дорого.
Теперь выделим детали каждого сегмента покупателей (а их может быть несколько). Отметим следующие характеристики:
- возраст
- пол
- семейное положение
- размер заработка
- хобби и интересы
- боли (какую проблему решит Ваш товар или услуга)
- страхи (что, возможно, удерживает его от покупки)
- цели и мечты (что он почувствует или приобретет при покупке)
- место проживания и этническую принадлежность (возможно, Вы продаете национальную одежду).
Эта информация важна для создания и продвижения продукта, который будет актуален для Вашего потенциального клиента. Кроме того, с каждым сегментом у Вас будет определенный способ, манера и стиль общения. Собранная информация также поможет определить, где именно потенциальный клиент сможет Вас легче всего найти. Социальные сети, тематические сайты, форумы и пр.
Мы рассказали Вам, как составить базовый портрет ЦА. Разумеется, можно провести и более детальный анализ. Наша команда с удовольствием поможет Вам разобраться в этом вопросе и сделать Ваш бизнес намного прибыльнее, составив грамотную маркетинговую стратегию на основе собранных данных.