Давайте разберемся, как сделать так, чтобы люди покупали товар у Вас, а не у Ваших конкурентов.
Американский социальный психолог Роберт Чалдини в своей книге "Психология влияния" обозначил шесть принципов влияния:
1. Взаимный обмен. Если хотите что-то получить, нужно что-либо отдать взамен: дегустации в супермаркете, бонусы и подарки, скидки на первые покупки.
2. Обязательство и последовательность. Когда люди не меняют свое мнение или желание через определенное количество времени. Такой прием часто применяется, к примеру, агентами по недвижимости.
3. Социальное доказательство. Размещение на сайтах информации о том, сколько людей выбрали данную компанию, в том числе знаменитости и их фотографии. Еще один пример: Вы наверняка выберете более посещаемые кафе или рестораны, нежели наполовину пустующие.
4. Благорасположение. Знаменитости в рекламе: «чем известнее, тем лучше»: красивые женщины и мужчины, например, профессиональные модели, актеры и т.д.
5. Авторитет. Люди доверяют авторитетам: врачам, политикам, учителям, генеральным директорам компаний, звездам.
6. Дефицит. Клиенты лучше покупают то, что недоступно или находится в небольшом количестве: «акция длится, к примеру, 11-13 апреля», «осталось только пять единиц товара», «такая цена только сегодня» и т.д. Мы так устроены, что стараемся избежать потерь, а стремимся получить что-то. Поскольку ощущение утраты более острое, чем чувство удовольствия от получения чего-либо. Также роль играет и статусность товаров.Это значимо для людей, которые жаждут восхищения.
Принципы Чалдини уже давно используются маркетологами и продавцами как проверенный способ привлечения клиентов и увеличения объема продаж. Если грамотно пользоваться этими принципами, каждый из них хорошо работает, но когда они сочетаются друг с другом, - результат намного лучше. Поэтому советуем Вам ознакомиться с работой Роберта Чалдини. Вы также можете обратиться за консультацией к нашим профессионалам. Мы с радостью поможем Вам понять, как можно применить советы американского психолога в своем бизнесе.